с 10 до 20

ежедневно

109544, г. Москва,

ул. Рогожский Вал, дом 7, стр. 1

Популярность студий растет

Популярность студий растет

Популярность студий растет.  Если в первом полугодии 2017 года в Москве на студии приходилось всего пять процентов сделок с жильем, то в первом полугодии 2018-го — уже семь. Лидируют по-прежнему однокомнатные и двухкомнатные квартиры — в сумме на них приходится 70 процентов всех сделок, но интерес покупателей к студиям растет. Эту тенденцию сложно не заметить и еще сложнее игнорировать.

Только по итогам II квартала 2018 года спрос на студии (до 32 кв. м) увеличился на 56,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, рассказал «РГ» Роман Родионцев, руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet.

Чаще всего студии приобретают в качестве первого жилья, ведь платеж по ипотеке сопоставим c арендной ставкой

Этот формат интересен в основном молодой аудитории — как несемейным, так и молодым парам, отмечает Родионцев: «Они могут приобрести такое жилье самостоятельно, либо им его покупают родители. Также значительная доля покупателей приобретает студии для своих родителей, чтобы оставить себе квартиру большей площади, особенно при наличии детей».

Чаще всего студии приобретаются в качестве первого жилья, добавляет Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. «На рынке появились клиенты в возрасте до 25 лет, которые выбирают студии как самые доступные варианты. Ведь во многих случаях платеж по ипотеке сопоставим с арендной ставкой. И молодые клиенты предпочитают отдавать деньги уже за собственное жилье», — констатирует она.

По итогам первого полугодия 2018 года в столичных новостройках предлагалось 3,3 тысячи студий (6,4 процента от общего объема предложений на первичном рынке Москвы). Из этого количества четверть — апартаменты, остальное — квартиры. Большая часть спроса традиционно приходится на квартиры — 65,7 процента, говорит Роман Родионцев: «Однако студии-апартаменты также раскупаются активно, учитывая, что такой формат в большей степени представлен среди апарт-комплексов».

Сейчас особенную популярность приобретают студии в сервисных апарт-отелях. «В Москве и Петербурге в первом полугодии 2018 года продажи в этом сегменте в общей доле апартаментов (куда входят и псевдоапартаменты, построенные как жилье и не предусматривающие работу управляющей компании) составили более 60 процентов, — отмечает Андрей Кошкин, председатель совета директоров группы «ЯРД». — В первом полугодии 2017-го этот показатель был почти в два раза меньше».

9,2 процента всех договоров долевого участия, заключенных физическими лицами с начала года, пришлось на долю квартир и апартаментов площадью менее 30 кв. м

Хорошие инвестиционные показатели этого сегмента при относительно небольшом предложении — причина того, что апарт-студии практически не появляются на вторичном рынке. Не более двух процентов проектов становятся частью вторичного рынка. Но не задерживаются и там. Срок экспозиции подобных проектов редко превышает три недели, отмечают эксперты.

Специалисты рынка считают, что у этого сегмента большие перспективы развития.

Когда рынок переживает не самые простые времена, а количество предложений превышает спрос, на первый план выходят небольшие квартиры и дома. Именно они пользуются у покупателей наибольшим спросом — ведь за небольшие помещения надо заплатить меньше денег. И именно это настраивает покупателей на позитивный лад.

В последние два-три месяца наблюдается интересная тенденция. Например, эксперты компании “МетриумГрупп” зафиксировали рост средней цены за квадратный метр студий в массовом сегменте московского рынка жилья. Стоимость квадрата выросла сразу на 6,5 процента. При этом доля данных объектов в общем объеме предложения увеличилась за тот же период с 4 до 5,2 процента. В общем, предложение студий и расценки на них растут быстрее, чем на какую-либо другую типологию квартир массового рынка.

Такие выводы можно сделать по итогам первого полугодия 2017 года, когда именно студии оказались самым динамично развивающимся форматом жилья на первичном рынке Москвы. А вот другие сегменты массового жилья не показали столь стремительной ценовой динамики. Например, однокомнатные квартиры за I полугодие подорожали только на 1,3 процента, двухкомнатные — всего на 0,9, а трехкомнатные — сразу на 2,1 процента. А если посмотреть на ситуацию в годовом выражении, то стоимость одного квадратного метра в данных типологиях выросла, соответственно, на 4, 5,4 и 3,3 процента.

В то же время растет удельный вес малогабаритных квартир в общем объеме предложения новостроек эконом- и комфорт-класса. Если по итогам декабря 2016 года доля студий составляла 4 процента, то по итогам июня 2017 года она достигла 5,2 процента. И если так будет продолжаться, а динамика сохранится, то есть все шансы, что в начале 2018 года данный показатель увеличится до 7 процентов.

Управляющий партнер компании “Метриум Групп” Мария Литинецкая, девелоперы массового жилья все активнее внедряют студии в линейку предложения. Таким образом они охватывают пусть и небольшую, но очень активную группу покупателей, которая одновременно ориентируется на минимальные цены в новостройках, и при этом готова мириться с весьма ограниченным функционалом малогабаритных студий.

“Среди них немало молодых людей, которые быстро принимают решение о покупке, а также инвесторов. Именно высокая оборачиваемость данного продукта позволяет девелоперам повышать стоимость его квадрата быстрее, чем на другие типологии” — говорит эксперт.

В свою очередь, генеральный директор IKON Development Евгения Акимова добавляет, что появление студийного формата на первичном рынке заметно омолодило портрет среднестатистического покупателя. По мнению эксперта, благодаря минимальному бюджету покупки студии пользуются повышенным спросом у молодых и одиноких людей, которые пока не планируют расставаться с холостяцкой жизнью, и их вполне удовлетворяют скромные габариты таких квартир.

“Я полагаю, что увеличение активности этих клиентов стало возможным в связи со снижением ипотечных ставок, а также появлением программ с нулевым первоначальным взносом, которые помогают решить квартирный вопрос без стартовых вложений. Покупательская аудитория студий очень активна, я уверена, что у этого сегмента большие перспективы развития”, — резюмирует Акимова.

 

Похожие новости

Рост или снижение: что будет со ставками по ипотеке в 2019 году

Рост или снижение: что будет со ставками по ипотеке в...

Читать далее

ЦБ назвал условия предоставления ипотечных каникул оставшимся без работы

ЦБ назвал условия предоставления ипотечных каникул...

Читать далее

На рынок московских апартаментов вышло рекордное число проектов

На рынок московских апартаментов вышло рекордное...

Читать далее